Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 17.05.2024, 03:26

МДОАУ №12 «Звездочка» г.Соль-Илецк

Сведения об ОО
Информационная без
Мы автономное учр
Данные СОУТ
Наш профсоюз
Делимся опытом
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мультфильмы как средство развития речи детей

Мультипликация – одна из форм экранного искусства, синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца.

В процессе просмотра мультипликационного фильма дети сопереживают, проживают события вместе с героями. У ребенка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания.

Мультипликационные фильмы можно подобрать с учетом лексических тем.

«Птицы»,«Лесные животные»,«Детеныши диких и домашних животных и птиц»:

«Насекомые»«Муха-Цокотуха» (1960, «Муравьишка-хвастунишка» (1961,

«Тайна игрушек» (1987, «Зай и Чик» (1952, «Ленивое платье» (1987). И др.

Работа по развитию речи дошкольников на материале мультипликационных фильмов должна строиться с учетом следующих принципов:

реалистичность;

сознательность и активность;

взаимосвязь работы над различными сторонами речи;

мотивация речевой деятельности;

наглядность;

развитие;

систематичность и последовательность в обучении;

коммуникативно-деятельностный подход;

воспитывающий характер обучения;

индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и др.

Фрагмент работы на примере мультфильма «Муха-Цокотуха» (1960)

На первом этапе в процессе знакомства с лексической темой «Насекомые» с до-

школьниками проводится вводная беседа: каких насекомых дети знают, чем они похожи, в чем отличия, как насекомые переживают зиму и тд.

Предварительная работа: чтение произведений по теме «Муравьишка -хвастунишка»,«Первая скрипка», «Жила-была пчелка

Вступительное слово воспитателя (чтение стихотворения или загадки по

теме мультфильма)

Активизация лексического словаря. Повторение физминуток, стишков на тему «Насекомые» Общая продолжительность первого этапа – 5–6 минут.

На втором этапе (или на этапе подготовки к занятию) – просмотр мультфильма. Затем проводится беседа, которая помогает детям лучше понять содержание мультипликационного фильма, правильно оценить некоторые его эпизоды.

Вопросы и задания. Вспомните и назовите персонажей, которых вы видели в начале мультфильма. Опишите муху, муравья, паука…: как вы думаете, какой у них

характер? Чем они отличаются друг от друга? О чем каждый из них мечтал? А вы бы

хотели оказаться у мухи в гостях? Кого пригласила к себе муха? Что бы вы подарили мухе? Какой злодей оказался у нее? Как можно охарактеризовать комарика? Кто бы хотел оказаться на его месте?

Просмотр мультфильма; подготовка дидактического и демонстрационного материала (картинок с изображением героев мультфильма, опорных картинок);

Упражнение. «Угадай кто»

Цель. Закрепление навыков составления описания насекомого по плану.

Педагог загадывает детям насекомое из просмотренного мультфильма по следующему плану: место обитания, внешний вид, чем питается. Дети должны угадать.

Далее просит одного ребенка загадать по тому же плану другое насекомое, остальные отгадывают.

раскадровка (подготовка картинок по сюжету мультфильма).

_Выкладывание картинок по сюжету мультфильма и рассказывание одним или несколькими детьми.

Заключительная часть. Обмен впечатлениями.

Для вас, родители
Мы в соцсетях

Наша жизнь

raion.jpg

Новости
новости МДОБУ [261]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz