Главная | Регистрация | Вход | RSS | Пятница, 17.05.2024, 03:26 |
МДОАУ №12 «Звездочка» г.Соль-Илецк | |
Приветствую Вас Гость |
|
Мультфильмы как средство развития речи детейМультипликация – одна из форм экранного искусства, синтетический вид, объединяющий живопись, графику, музыку, литературу, элементы театра, танца. В процессе просмотра мультипликационного фильма дети сопереживают, проживают события вместе с героями. У ребенка это вызывает сильную эмоционально-чувственную реакцию, проявляющуюся в самых разных формах, в том числе в форме речевого высказывания. Мультипликационные фильмы можно подобрать с учетом лексических тем. «Птицы»,«Лесные животные»,«Детеныши диких и домашних животных и птиц»: «Насекомые»: «Муха-Цокотуха» (1960, «Муравьишка-хвастунишка» (1961, «Тайна игрушек» (1987, «Зай и Чик» (1952, «Ленивое платье» (1987). И др. Работа по развитию речи дошкольников на материале мультипликационных фильмов должна строиться с учетом следующих принципов: реалистичность; сознательность и активность; взаимосвязь работы над различными сторонами речи; мотивация речевой деятельности; наглядность; развитие; систематичность и последовательность в обучении; коммуникативно-деятельностный подход; воспитывающий характер обучения; индивидуальный и дифференцированный подход в обучении и др. Фрагмент работы на примере мультфильма «Муха-Цокотуха» (1960) На первом этапе в процессе знакомства с лексической темой «Насекомые» с до- школьниками проводится вводная беседа: каких насекомых дети знают, чем они похожи, в чем отличия, как насекомые переживают зиму и тд. Предварительная работа: чтение произведений по теме «Муравьишка -хвастунишка»,«Первая скрипка», «Жила-была пчелка Вступительное слово воспитателя (чтение стихотворения или загадки по теме мультфильма) Активизация лексического словаря. Повторение физминуток, стишков на тему «Насекомые» Общая продолжительность первого этапа – 5–6 минут. На втором этапе (или на этапе подготовки к занятию) – просмотр мультфильма. Затем проводится беседа, которая помогает детям лучше понять содержание мультипликационного фильма, правильно оценить некоторые его эпизоды. Вопросы и задания. Вспомните и назовите персонажей, которых вы видели в начале мультфильма. Опишите муху, муравья, паука…: как вы думаете, какой у них характер? Чем они отличаются друг от друга? О чем каждый из них мечтал? А вы бы хотели оказаться у мухи в гостях? Кого пригласила к себе муха? Что бы вы подарили мухе? Какой злодей оказался у нее? Как можно охарактеризовать комарика? Кто бы хотел оказаться на его месте? Просмотр мультфильма; подготовка дидактического и демонстрационного материала (картинок с изображением героев мультфильма, опорных картинок); Упражнение. «Угадай кто» Цель. Закрепление навыков составления описания насекомого по плану. Педагог загадывает детям насекомое из просмотренного мультфильма по следующему плану: место обитания, внешний вид, чем питается. Дети должны угадать. Далее просит одного ребенка загадать по тому же плану другое насекомое, остальные отгадывают. раскадровка (подготовка картинок по сюжету мультфильма). _Выкладывание картинок по сюжету мультфильма и рассказывание одним или несколькими детьми. Заключительная часть. Обмен впечатлениями. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |
Создать бесплатный сайт с uCoz |