Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 16.05.2024, 11:30

МДОАУ №12 «Звездочка» г.Соль-Илецк

Сведения об ОО
Информационная без
Мы автономное учр
Данные СОУТ
Наш профсоюз
Делимся опытом
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Консультация для педагогов «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-констру

Консультация для педагогов «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста на основе LEGO-конструирования»

Развитие речи ребенка является важным этапом в полноценном развитии личности человека в целом. Следует понимать, что речь является основой всякой умственной деятельности, именно это умение обеспечивает реализацию успешной коммуникации индивида с обществом. Также успехи в овладении детьми связной речью обеспечивают определенную успешность в учебной деятельности по всем предметам.

Главной задачей дошкольного детства является всестороннее развитие личности ребенка, и от использования конкретных форм деятельности во многом зависит успешность данного процесса. Развитие речи тесно связано с сенсорными способностями ребенка, которые обусловливают значительную двигательную активность ребёнка, и, поскольку, движение является естественным состоянием ребенка, способствующим его интеллектуальному развитию, особенно важно грамотно организовать предметную среду.

Наряду с применением традиционных методик обучения в последнее время возрастает роль LEGO-технологии в психолого-педагогическом процессе. Логопеды и педагоги отмечают, что внедрение в практическую работу с детьми наборов LEGO позволяет в более короткие сроки достичь устойчивых положительных результатов в коррекции, психо-коррекции, обучении и воспитании.

В качестве базовых способов организации работы с применением LEGO-технологий принято выделять конструирование декораций, воспроизведение действий персонажей с озвучиванием, конструирование моделей с последующим их описанием, использование сопровождающей и завершающей речи, использование сконструированных моделей для развития лексико-грамматической составляющей речи.

Существует несколько видов конструирования, которыми должны овладеть дети.

1. Конструирование по простейшим чертежам и наглядным схемам: как сюрпризный момент можно использовать на занятии письмо-схему, которую принес сказочный герой - ребенок выполняет задания и строит постройку по схеме. Данная форма конструирования может применяться на различных этапах работы над звуком.

2. Конструирование по теме: применяется на этапах автоматизации звука в словах, фразах, стихах и позволяет расширить кругозор и лексику по определенной теме.

3. Конструирование по условиям: детям не дают идеальной модели (образца) конечной постройки, а также инструкции, описывающей способы ее возведения, а лишь определяются рамочные условия, которым конечный вид постройки должен соответствовать (например, построить гараж для легковых или грузовых машин, собрать дачный дом и т. д.). Для ребенка это проблемная ситуация, которую он должен решить самостоятельно. В данном случае мы ориентируемся на понимание лексического значения слов, логико-грамматических структур, ориентацию в пространстве. Данный вид конструирования может применяться на этапах отработки звука в словах, фразах, стихах, связной речи.

4. Конструирование по образцу: детям предлагаются макеты (образцы) конечных построек, выполненных из деталей строительного материала. Применяется на занятиях по развитию связной речи.

5. Конструирование по замыслу: ребенок сам вправе решать, что и каким образом он будет конструировать. Применяется на занятиях по закрепления звука в свободной речи.

Основные принципы использования LEGO-технологий:

- доступность и наглядность материала;

- систематичность и последовательность обучения и воспитания;

- работа по индивидуальной траектории с учетом возрастных и психо-физиологических особенностей детей.

- личностно-ориентированный подход (обращение к опыту ребенка, предоставление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы)

В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, опираясь на использование интегрированных принципов, она объединяет в себе как элементы игры, так и элементы непосредственного экспериментирования. Игры LEGO здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире.

Следует подчеркнуть, что работа по развитию речи с применением LEGO-технологий делает логопедический процесс более результативным. Дети воспринимают занятия как игру, которая не вызывает у них негативизма, а приучает детей к внимательности, усидчивости, точному выполнению инструкций. Все это помогает лучшему усвоению не только коррекционного, но и основного материала, предполагаемого в рамках основной образовательной программы.

Этапы развития способностей к конструированию:

1. Планировать предстоящую деятельность, представлять ход работы по операциям, описывать окончательный результат готового изделия.

2.Овладевать элементами графической грамотности: умение охарактеризовать модель.

3. Самостоятельно конструировать.

4. Овладевать конкретными конструкторскими умениями во взаимодействии с воспитателем и детьми.

5. Самоконтроль во время конструирования и взаимопроверка детей за выполнением модели в соответствии с поставленными задачами и запланированным образцом.

6. Определять назначение получившегося изделия.

Важно отметить и то, что в процессе игры с конструктором ребенок развивает:

- Мышление: умение сравнивать, обобщать, анализировать, классифицировать.

- Концентрацию внимания.

- Мелкую моторику.

- Умение следовать образцу.

- Пространственное воображение, способность видеть разные способы создания образов и построек.

- Добиваясь определенного результата, ребенок развивает целенаправленность собственных действий.

Таким образом, работа по развитию речи с применением LEGO-технологий является примером инновационного подхода в педагогике, в полной мере отвечающего требованиям современной системы образования и воспитания. Использование конструирования в образовательном процессе направлено не только на развитие речевой функции, но и на развитие личности ребенка в целом.

Литература:

1. Комарова Л. Е. Строим из Lego: моделирование логических отношений и объектов

реального мира средствами конструктора Lego. М.: Линка Пресс, 2001. - 88 с.

2. Лукьянова О. Г., Мухамадеева А. Д., Еремина Г. Ф., Замотаева Е. Ю. Реализация дополнительной образовательной программы по лего-конструированию «Играем в Лего» //Наука и образование: новое время. 2017. №5.

3. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2012. — 144 с.

 

Для вас, родители
Мы в соцсетях

Наша жизнь

raion.jpg

Новости
новости МДОБУ [261]
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта

Всероссийская база образовательного потенциала субъектов РФ – 2021


Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz